До недавнего времени сравнивание аппаратов из Nseries и Eseries было чем-то ненормальным — человека, взявшегося за такое дело можно было с уверенностью назвать профаном, и такое утверждение было бы абсолютно верным. Но, как бы это тривиально не звучало, времена меняются. А вместе с ними рынок, люди и их предпочтения. Начнем с последнего пункта — ведь именно они, люди (а соответственно и их вкусы) формируют рынок, задают тон, оценивая новинки. Производители же, в свою очередь, берут себе на заметку, на что «ведется» тот или иной покупатель. Конечно, значимую роль играет в этом и «навязывание» компаниями потребителю новых технологий и функций, которые, как часто бывает, со временем становятся неотъемлемой частью его жизни. По большей части, человеческая сущность такова, что он (человек) всегда хочет всё самое лучшее и сразу. С расчетом на такую категорию людей и начал развиваться сегмент конвергентных устройств, предлагающий, в отличие от обычных телефонов, куда большие возможности. Из года в год количество таких аппаратов становится всё больше и больше, а ценовая политика производителей по отношению к покупателю в этом плане становится более демократичной. Исходя из этого, в ближайшем будущем можно будет ожидать смартфоны стоимостью немногим выше 50 долларов США. Но в данном случае нас интересуют не какие-нибудь «бюджетники», а две серии устройств, «причастность» к которым уже подразумевает, что аппарат далеко не каждому по карману. Для начала возьмемся за линейку Eseries, представители которой за последние годы заметно преобразились. Будучи представленными в 2005 г., с разницей в несколько месяцев, Nseries и Eseries были нацелены на две разные категории людей — любителей широких мультимедийных возможностей и бизнесменов, которым, по мнению Nokia на то время, мультимедийная составляющая была попросту безразлична. Слева направо: Nokia E50, Е60, Е61, Е70 Eseries, преимущества которой были интересны довольно узкому кругу людей, первое время продавалась в разы меньше. Но, как показало время, бизнесмены — тоже люди, и хотят иметь в своём аппарате пускай не возможности Nseries, но что-то хотя бы близкое им. Первым шагом навстречу потребителю со стороны компании можно назвать обновление линейки в 2007 г., когда были представлены Nokia E61i, в которой появилась 2-Мп камера и еще ряд улучшений по сравнению со своим предшественником, и E65, выполненная в форм-факторе «слайдер» (также модель была представлена в целом разнообразии оттенков, среди которых был розовый и красный — явный признак заинтересованности в женской аудитории). Также была представлена модель Nokia E90, продолжившая славные традиции коммуникаторов компании, работавших ранее на S80. Стоит вспомнить и о Nokia E70, которая была первым представителем серии, оснащенным камерой. Но, в силу своей необычности — нестандартного форм-фактора, модель не оправдала ожиданий. В 2006 г. была также представлена Nokia E50, выпущенная в двух версиях — с камерой и без. Обе модификации аппарата хорошо прижились и среди «обычных» людей, не имеющих никакого отношения к бизнесу. Nokia Е61i, Е90 и Е65 Тогда как аппараты из Eseries имели умеренные продажи, Nseries продолжала пользоваться огромной популярностью. Но продолжалось это до некоторых пор... В феврале 2008 г. в состоялся анонс Nokia Е51, подкрепленный в июне появлением Е71 и Е66, а в ноябре — и Е63 (упрощенной версией Е71). По сравнению со своими предшественниками, новые модели получили заметно лучший дизайн, который уже не смотрелся грубо, а наоборот — утонченно. Вдобавок, аппараты были хорошо сбалансированы в отношении программного и технического оснащения. Это и стало залогом роста популярности Eseries. Так, спустя немногим более четырех лет после появления первых устройств в линейке, финская компания сообщила, что, по итогам первого финансового квартала текущего года, её самыми популярными смартфонами являются Nokia 5800 XpressMusic и Nokia Е71. Во втором же квартале произошло знаменательное событие — впервые за всю историю существования Eseries, поставки аппаратов из последней превысили объем таковых из Nseries. Если быть точнее — на бизнес-решения приходится 4.7 млн. устройств, а на мультимедийные — 4.6 млн. Разница хоть и не большая, но показывает, что бизнес-ориентированные продукты также могут пользоваться хорошим спросом. Неким «чудом» это нельзя назвать, поскольку Nokia приложила немалых усилий в обновлении линейки продуктов, которая бы нравилась массам, и, в тоже время, не была обделена вниманием бизнес-аудитории. Nokia Е71 и Е66 Дальше — больше. В этом году компания представила ряд новинок – Nokia E75, E55, E52 и E72. Некоторые из них являются обновлением (E52 и E72), тогда как другие — наоборот, нововведением в рамках Eseries (E75, E55). Все вышеперечисленные модели получили процессор с тактовой частотой 600 МГц (за исключением Е75, используется на 369 МГц), поддержку FP2, выделенный аудиочип, 3.5-мм аудиоразъём и доступ к игровому сервису N-Gage. В итоге, спустя несколько лет, пользователь получает то, чего он так долго ждал — сбалансированный аппарат с уклоном на бизнес-функции, а не устройство, ориентированное сугубо на решение деловых задач. Nokia Е55 и Е75 И, пожалуй, единственное, что на данный момент существенно отделяет Eseries от Nseries — объём встроенной памяти (который уже исчисляется десятками гигабайт), оптика Carl Zeiss и, соответственно, лучшие возможности в плане фото и видео. Но не исключено, что вскоре и это станет реальностью. Таким образом, сейчас мы можем наблюдать очень любопытный процесс, в течение которого обе серии осуществляют взаимовыгодный обмен — Eseries расширяет свою мультимедийную часть, а Nseries — аппаратную. И, что самое интересное — это далеко не конец...
|