Компания «Martmarketing» недавно подвела итоги исследования рынка мобильных устройств в России за 2007 г. По представленному ниже графику достаточно хорошо видно расположение платформ-конкурентов по всёму миру (на 2007г.). по графику видно, что позиции компани Симбиан превосходят остальных почти везде, кроме Соединенных Штатов Америки. Там большее место занимают «Microsoft» и «Research in Motion». Оранжевый цвет - Symbian, красный - Linux, голубой - Palm, зелёный - Microsoft Windows Mobile, чёрный - RIM, фиолетовый - Apple. Совсем недавно появившийся «iPhone» к окончанию 2007 г. отобрал почти 28 процентов на американском рынке, пока остановившись на 2-ом месте, уступая «RIM» (41%). Благодаря позициям в США «Apple» заняла 6,5% рынка в мире, тем самым обогнав «Motorola». «Nokia» во всем мире держит около 52,9%, оставаясь лидером во всех странах, кроме, Соединенных Штатов. В США доля компании «Symbian» совсем незначительна. По итогам прошедшего года полный объем продаж смартфонов и КПК в России составил 2млн. 340тыс. штук. Самая большая популярность это смартфоны. Их доля на рынке России выросла аж до 74% (!) и, соответственно, упала для коммуникаторов (до 25,17%). Как называет «SmartMarketing», неоспоримым доминантом российского рынка является платформа Симбиан. Её устройства составляет примерно 73% рынка. Доли платформ на российском рынке смартфонов Стив Джобс демонстрирует соотношение сил на рынке смартфонов в США. 41% у RIM, 28% - у Apple. Если сравнить первый график, что отображает положение на начало 2007 года с графиком Стива Джобса, в котором данные изложены по итогам последних трех месяцев, то получается, что процент «Apple» вырос практически за счёт «Palm» и «Microsoft». Отдельно «Microsoft» в графике, представленном Джобсом, совсем не упоминается. Наверно, те 15% «others» (т. е. "другие") включают в себя «Windows Mobile», и «Symbian».
|